17.01.2020 года в БУ «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Минтруда Чувашии, с детьми, посещающими отделение социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, психологом в социальной сфере Захаровой Н.В, проведено развивающее занятие по развитию познавательной сферы детей с ОВЗ.
Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов деятельности, создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом).
С детьми инвалидами проводятся занятия, способствующие развитию познавательной сферы с обязательной опорой на конкретную наглядную ситуацию, на формирование предметных действий. Используются такие развивающие игры как «Нарисуй фигуру», «Узнай предмет», «Выкладывание по памяти» (цель - развитие памяти), «Запомни картинки», «Четыре стихии», «Угадай - ка» (развитие памяти), «Помоги художнику», «Волшебные кляксы», «Какой предмет?» (развитие мышления) и т.п.
Практика показала, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает сохранить непрерывность обучения восприятию пространства и ориентировали в нем. Таким образом, использование дидактических игр по восприятию пространства и ориентировки в нем способствует личностному становлению ребенка с ОВЗ и максимально ранней социальной адаптации.
09:59