В рамках программы «Равные возможности», на базе БУ «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуются мероприятия проекта с использованием элементов педагогики М. Монтессори.      Они связанны с практической деятельностью и  направлены на развитие сенсорики,  координации движений, моторики и.п .           

  Цель сенсорных игр  дать ребенку новые ощущения.   В моменты получения сенсорных ощущений ребенок испытывает удовольствие. Отсюда вытекает цель проведения с ре­бенком специально организованных сенсорных игр — создание эмоционально положительного настроя, получение ребенком новой сенсорной информа­ции,  для расширения его представлений об окружающем мире.                      

    Главная задача проведе­ния сенсорных игр — установление эмоционального кон­такта между психологом  и ребенком. Ведь  трудности в работе с такими детьми обычно воз­никают уже при первом знакомстве.

   Проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить взаимоотношения. В работе используются следующие  виды игр:  игры с красками, игры с водой, игры с крупами, рисование песком т.п.

     Подобными занятиями  охватываются все дети – инвалиды, проход ящие социальную реабилитацию. Они с удовольствием выполняют предлагаемые задания.

     В игровой форме разучиваются цвета посредством смешивания красок и  окрашивания воды. Мелкая моторика и бытовые навыки развиваются с использованием модульных панелей Монтессори.

     Отмечается эффективность данных занятий- 90% детей, таким образом научились выделять основные цвета, у них улучшились бытовые навыки. У 50% детей родители отметили  улучшение мотивации к различным играм для развития мелкой моторики в домашних условиях.

 

 

07 июня 2017
10:12