Психолого-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Особое значение в развитии  детей - инвалидов    придается формированию игровой деятельности.  С этой целью   на базе БУ « Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»    оборудован кабинет предметно-развивающей среды, где  дети совместно с психологом обыгрывают игровые ситуации, складывают пазлы, мозаики, конструкции из мягких модулей.

Такие занятия способствуют развитию познавательной сферы с обязательной опорой на конкретную наглядную ситуацию, на формирование предметных действий. В процессе  действий с игрушками снимается эмоциональное напряжения, через манипуляции с предметами   дети учатся выражать просьбу, называть близких людей, выполнять разнообразные задания. Через игровые приемы овладевают навыками счета, знаниями по цветоразличению, запоминают названия домашних, диких животных  и т.п.

На подобных занятиях   развивается внимание, память, аналитические  и речевые возможности, обогащают запас знаний об окружающей действительности.

У 98% детей, с которыми в течении месяца  проводилась работа в данном направлении, отмечаются положительные  изменения  в плане познавательной активности,  у 75% детей  наблюдаются улучшения навыков счета, расширение общего запаса знаний об окружающей действительности.

 

31 мая 2017
09:25