Психолого-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Особое значение в развитии детей - инвалидов придается формированию игровой деятельности. С этой целью на базе БУ « Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» оборудован кабинет предметно-развивающей среды, где дети совместно с психологом обыгрывают игровые ситуации, складывают пазлы, мозаики, конструкции из мягких модулей.
Такие занятия способствуют развитию познавательной сферы с обязательной опорой на конкретную наглядную ситуацию, на формирование предметных действий. В процессе действий с игрушками снимается эмоциональное напряжения, через манипуляции с предметами дети учатся выражать просьбу, называть близких людей, выполнять разнообразные задания. Через игровые приемы овладевают навыками счета, знаниями по цветоразличению, запоминают названия домашних, диких животных и т.п.
На подобных занятиях развивается внимание, память, аналитические и речевые возможности, обогащают запас знаний об окружающей действительности.
У 98% детей, с которыми в течении месяца проводилась работа в данном направлении, отмечаются положительные изменения в плане познавательной активности, у 75% детей наблюдаются улучшения навыков счета, расширение общего запаса знаний об окружающей действительности.
09:25