Под адаптацией несовершеннолетних понимается процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и приспособление к её условиям. Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко выполнять новые требования).
Облегчить этот процесс для ребёнка, исключить дисгармонию в его психологическом состоянии - это всё то, в чём заключается работа специалистов нашего центра.
Дети, поступающие в Центр, не в состоянии выполнять необходимые социальные роли, не знают как вести себя с окружающими, и под час не имеют возможности видеть перед собой положительный пример родителей. Ребёнок с неустойчивой психикой, не владеющий социально-бытовыми навыками не может в одночасье адаптироваться к нормальным условиям жизни, так как в социальном учреждении им предлагаются иные условия, иная система взаимоотношений с людьми.
С детьми, вновь поступающие в наше учреждение, социальными педагогами и педагогами – психологами проводится диагностические, а затем ряд адаптационных мероприятий: игры на знакомство и сплочение коллектива, на развитие коммуникативных качеств, психологические тренинги, индивидуальные беседы. Такие дети вовлекаются в работу кружков « Азбука оригами», « Арлекин», « Театральная завалинка», « Юный шахматист», где им предоставляется возможность показать свои скрытые способности, взаимодействовать с другими детьми.
Из 108 несовершеннолетних, зачисленных в учреждение, у 10% были выявлены проблемы с адаптацией. По завершению проводимых мероприятий и результатам повторной диагностики у детей отмечалась положительная динамика адаптационного процесса.
14:53