Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Алатырский

социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

____________________ Е.В. Быкова

«_____»_____________ 2017 год

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для воспитанников

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

1. Общие положения

1.1. Првила внутреннего распорядка (далее Правила) для воспитанников государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Весьегонского района (далее – Центр) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Уставом, регулирующим деятельность учреждения; и другими локальными актами Центра.

1.2. Настоящие Правила содержат основные положения организации жизнедеятельности воспитанников, обеспечивают единство подхода всех работников Центра к организации реабилитационного процесса, а также направлены на повышение качества содержания и быта воспитанников.

 1.3. Воспитание и содержание воспитанников, их повседневная жизнь и деятельность в Центре осуществляется в соответствии с требованиями Устава и настоящими Правилами и другими ЛНА Центра.

 1.4. Настоящие Правила направлены на развитие у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности, аккуратности и добросовестности, создание благоприятных условий для их подготовки к самостоятельной жизни, труду, формирование общей культуры воспитанников.

1.5. Правила внутреннего распорядка в Центре должны знать и соблюдать все воспитанники. Ответственность за соблюдение воспитанниками Правил возлагается на работников Центра, в период их непосредственной работы с детьми.

II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

2.1. Воспитанники пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами.

2.2. Основные права и обязанности воспитанников определяются Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Уставом Центра.

 2.2.1. Воспитанники имеют право на: - содержание и воспитание на основе полного государственного обеспечения, т.е. получение экономических, педагогических, психологических, правовых, медицинских и социально-бытовых услуг на безвозмездной основе в соответствии со стандартами и критериями качества ухода и реабилитации; -защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении; -защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности,

 2.2.2 Администрация Центра имеет право передать рассмотрение вопроса о нарушении и грубом нарушении правил внутреннего распорядка в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Весьегонского района.

 2.2.3. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического воздействия к воспитанникам не допускается.

III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ЦЕНТРА И ВОСПИТАННИКАМИ

 3.1. Работники Центра должны неукоснительно выполнять свои прямые обязанности по воспитанию и содержанию воспитанников.

 3.2. Специалист по реабилитационной работе, являясь на работу, знакомится со всеми распоряжениями, объявлениями и планами; - в общении с детьми воспитатель старается избежать повышения тона, давая детям понять, что от них ожидают уважительного отношения к окружающим. Если воспитанник не подчиняется специалисту – это рассматривается, как ЧП и серьёзно разбирается руководством как с персоналом, так и с детьми. - Специалист по реабилитационной работе обязан проводить реабилитационную работу в соответствии с режимом дня; - во время всей своей смены Специалист по реабилитационной работе обязан знать о местонахождении каждого воспитанника; Специалист по реабилитационной работе следит за внешним видом детей; - Специалист по реабилитационной работе организует дежурство воспитанников в помещениях Центра с целью поддержания чистоты и порядка в реабилитационном пространстве.

3.3. Порядок передачи смен персоналом: - Специалист по реабилитационной работе получает всю необходимую информацию по итогам предыдущей смены, как письменную, отражённую в журналах передачи смен, так и устную, которую учитывает, организуя дальнейшую жизнедеятельность детей. - Специалист по реабилитационной работе отмечает в журнале передачи смен количество воспитанников и передает сведения в пожарную часть.

 3.4.Категорически запрещается использовать воспитанников для выполнения личных поручений сотрудников.

IV. ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ В УЧРЕЖДЕНИИ

Единый речевой режим в Центре предусматривает целенаправленную работу всего педагогического коллектива по воспитанию культуры речевого поведения воспитанников.

4.1. Единый режим культуры речевого общения предполагает: - строгое соблюдение всеми педагогами и воспитанниками литературных норм в области грамматики, орфографии, пунктуации; недопущение использования нецензурной лексики; - грамотное оформление всех материалов и документов по учреждению, размещаемых на стендах и предусмотренных для внутреннего пользования; - исправление всех ошибок и недочетов речи воспитанников;

4.2. Требования к воспитателям, специалистам: - демонстрировать образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи; - помогать воспитанникам овладевать русским языком, формировать умения правильно произносить слова; учить говорить правильно; - обучать воспитанников умению строить речевое высказывание на определенную тему, умению слушать и анализировать речь; - формировать у воспитанников умения правильной и хорошей речи, воспитывать культуру речевого поведения, пропагандировать среди детей знания о культуре речи, речевом этикете. - грамотно и аккуратно выполнять все записи в журналах, разборчивым почерком.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

5.1. Жизнедеятельность воспитанников организуется в строгом соответствии с режимами дня, утверждёнными для различных возрастных групп.

 5.2. Организация питания воспитанников: - во время приёма пищи в столовой обязательно присутствуют воспитатели; - воспитанники допускаются в столовую только по разрешению воспитателя при условии, что все столы сервированы должным образом, а воспитанники - воспитатель перед отбоем планирует «тихие» мероприятия, способствующие снятию напряжения и возбуждения (беседы, чтение, час общения и др.), не допуская длительного просмотре телепередач; - все мобильные устройства, находящиеся в распоряжении воспитанников, должны быть сданы дежурному воспитателю; - отбой объявляется в строгом соответствии с режимом дня.

6. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОСПИТАННИКАМ

 Все воспитанники должны знать и выполнять Правила внутреннего распорядка в учреждении, посещать учебные занятия в школе, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом; участвовать в мероприятиях, проводимых специалистами учреждения. Бережно относиться к материальной собственности Центра (имуществу, оборудованию, учебным пособиям, приборам, спортивному инвентарю, книгам и т.п.); соблюдать чистоту в комнатах, местах общего пользования; соблюдать правила личной гигиены и санитарии; соблюдать правила пожарной безопасности; осуществлять дежурство в спальных и игровых комнатах в соответствии с установленным графиком.

6.1. Поведение воспитанников на реабилитационных мероприятиях: - не опаздывать на групповые и общие мероприятия, проходящие в Центре; - воспитанник должен выполнять распоряжения ответственного за проведение мероприятия; - во время мероприятия вести себя так, чтобы не мешать своим поведением окружающим.

 6.2. Обязанности дежурных по столовой: дежурный приходит в столовую за 10-15 минут до приема пищи, раздает столовые приборы и накрывает на стол, после приема пищи помогает младшему воспитателю собирать посуду, обтирать столы.

 6.3. Состояние спальных помещений: воспитанники обязаны поддерживать чистоту и порядок в личном пространстве. Кровать должна быть аккуратно заправлена. Во время сна не допускается ложиться в постель в одежде, а днём – лежать на заправленной кровати. Воспитанники ежедневно поддерживают порядок в личных шкафах, тумбочках, дежурный воспитатель ежедневно проверяет порядок. Перед уходом в школу, на прогулку и проч., воспитанники под руководством воспитателя наводят порядок в помещениях (убирают игрушки, книги, заправляют постель, складывают одежду и т.д.)

6.4. Состояние рабочего места, принадлежности: тетради, дневники, учебники должны быть обернуты и аккуратно храниться в индивидуальных шкафчиках, а необходимые по школьному расписанию - в сумке или портфеле; запрещается делать в книгах пометки, вырывать страницы, портить их посторонними рисунками. Учебники, полученные в школьной библиотеке, а также книги, взятые для чтения, должны быть в срок возвращены в библиотеку, откуда перед отъездом из учреждения, нужно представить справку о том, что книги сданы. Школьные домашние задания выполняются под руководством воспитателя в классе самоподготовки.

 6.5. Внешний вид. Воспитанники должны быть одеты по сезону и следить за своим внешним видом (быть аккуратно причесанными, подстриженными, с убранными в причёску волосами, постриженными ногтями и т.д.); - в помещении необходимо пользоваться сменной обувью, а возвращаясь из школы, переодеться, сменив школьный костюм; - воспитанники старшей группы должны своевременно самостоятельно стирать мелкие вещи (трусы, носки); - школьники обязаны следить за сохранностью одежды и обуви, полученной в личное пользование, своевременно предупреждать воспитателя о необходимости ремонта. Не допускается пользование чужими предметами личной гигиены, одеждой, обувью. Воспитанникам младшей группы помощь в поддержании должного внешнего вида оказывает персонал учреждения.

 6.6. Поведение детей на улице и в общественных местах не должно быть вызывающим и доставлять неприятности окружающим, нельзя толкаться, кричать, громко разговаривать. Во время прогулки воспитатель определяет занятия детей. Будучи участниками дорожного движения, воспитанники должны строго соблюдать правила безопасности.

 6.7. Воспитанникам, имеющим в своём распоряжении мобильные устройства для связи (телефоны, планшеты), рекомендуется сдать их на хранение администрации и пользоваться ими по согласованию с воспитателем с целью их сохранности. Для связи с родными воспитанники могут использовать стационарный телефон учреждения, по согласованию с дежурным воспитателем. Воспитанникам категорически запрещено: · принимать в передачах, хранить и использовать колющие и режущие предметы, лекарства, алкогольные и энергетические напитки, сигареты, наркотические и токсические средства и их аналоги. Воспитатель обязан проверить содержимое передачи и недопустимые для употребления вещества вернуть посетителю. · курить, употреблять алкогольные напитки, иную спиртосодержащую продукцию, наркотические и другие запрещенные к употреблению вещества и средства; · использовать в помещениях и на территории Центра пиротехнические изделия, спички, зажигалки; · наносить себе и другим на теле проколы, порезы и другого рода травмы; · без разрешения администрации или дежурного воспитателя оставлять учреждение; · играть в азартные игры, а также в настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды; · приносить, принимать от посторонних лиц и хранить в учреждении литературу, диски порнографического содержания; · производить без ведома дежурного воспитателя фото и видео-съёмку на сотовые телефоны и планшеты.

7. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЕТИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Посетители Центра, не являющиеся родственниками воспитанников, ведут все переговоры только с представителями администрации СРЦН в рабочее время, согласно графику работы специалистов. Все визиты посторонних лиц в обязательном порядке согласовываются с директором учреждения или лицом, его заменяющим. 7.2. Посетители Центра не имеют права на посещение СРЦН, а также фото и видеосъёмку в помещениях и на территории, если она не санкционирована руководством Центра.

 7.3. Гостям, посетившим СРЦН впервые, рекомендуется представить сотрудникам документ, подтверждающий личность посетителя.

7.4. Посетителям не рекомендовано приносить в Центр лекарства, продукты питания, не допустимые для употребления в организованных коллективах (Приложение №1). 7.5. Родителям воспитанников рекомендовано посещение детей и телефонные звонки строго в установленное время, чтобы не нарушать ход реабилитационного процесса и утверждённый режим дня (Приложение №2).