Развитие сенсорики у детей с ограниченными возможностями
В рамках программы «Равные возможности», на базе БУ «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуются мероприятия проекта с использованием элементов педагогики М. Монтессори. Они связанны с практической деятельностью и направлены на развитие сенсорики, координации движений, моторики и.п .
Цель сенсорных игр дать ребенку новые ощущения. В моменты получения сенсорных ощущений ребенок испытывает удовольствие. Отсюда вытекает цель проведения с ребенком специально организованных сенсорных игр — создание эмоционально положительного настроя, получение ребенком новой сенсорной информации, для расширения его представлений об окружающем мире.
Главная задача проведения сенсорных игр — установление эмоционального контакта между психологом и ребенком. Ведь трудности в работе с такими детьми обычно возникают уже при первом знакомстве.
Проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить взаимоотношения. В работе используются следующие виды игр: игры с красками, игры с водой, игры с крупами, рисование песком т.п.
Подобными занятиями охватываются все дети – инвалиды, проход ящие социальную реабилитацию. Они с удовольствием выполняют предлагаемые задания.
В игровой форме разучиваются цвета посредством смешивания красок и окрашивания воды. Мелкая моторика и бытовые навыки развиваются с использованием модульных панелей Монтессори.
Отмечается эффективность данных занятий- 90% детей, таким образом научились выделять основные цвета, у них улучшились бытовые навыки. У 50% детей родители отметили улучшение мотивации к различным играм для развития мелкой моторики в домашних условиях.