Формирование социально – адаптивного поведения у детей.
Социальное благополучие человека зависит от многих факторов, чаще от того как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности.
Психолого-педагогическая работа по формированию социально-адаптивного поведения у детей в БУ «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводится в процессе занятий, упражнений, игр, позволяющих каждому ребенку быть адекватным в различных социальных ситуациях.
Занятие «Учись владеть собой» соответствует данным целям и задачам и в обязательном порядке проводится педагогами-психологами с детьми, проходящими социальную реабилитацию. На занятии дети участвуют в играх и заданиях, которые направлены на развитие умений слышать и понимать себя и другого человека, владеть собой, видеть сильные и слабые стороны своего характера и характера других детей.
Владеть собой учились дети, пребывающие в оздоровительном лагере на базе учреждения. Занятие строилось на диагностических заданиях : «Кто Я?», «Приветствие», «Знакомство», визуальной терапии, игровых моментах, групповом анализе полученных результатов.
Занятием было охвачено 20 человек. Отмечено ,что во время тренинга у 90% детей улучшилась контактность, у некоторых повысились адаптивные качества. Всем детям удалось поближе узнать друг друга, что сблизило их и позитивно сказалось на общей атмосфере в коллективе.