Формирование социально – адаптивного поведения у детей.

Формирование социально – адаптивного поведения у детей.

        Социальное благополучие человека  зависит от многих факторов,  чаще от  того как он приспособлен, адаптирован     к окружающей действительности.

       Психолого-педагогическая  работа  по формированию социально-адаптивного поведения у детей  в    БУ «Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводится в процессе  занятий, упражнений, игр, позволяющих  каждому ребенку быть адекватным в различных социальных ситуациях. 

    Занятие «Учись владеть собой» соответствует данным целям и задачам   и  в обязательном порядке проводится педагогами-психологами с детьми, проходящими социальную реабилитацию. На занятии  дети участвуют  в играх и заданиях, которые  направлены на развитие умений слышать и понимать себя и другого человека,  владеть собой, видеть сильные и слабые стороны  своего характера и характера других детей. 

     Владеть собой учились   дети, пребывающие в оздоровительном лагере на базе учреждения.  Занятие строилось на диагностических заданиях : «Кто Я?», «Приветствие», «Знакомство», визуальной терапии,   игровых моментах,  групповом анализе полученных результатов. 

     Занятием было охвачено 20 человек. Отмечено ,что во время тренинга   у  90% детей улучшилась контактность,   у некоторых повысились адаптивные качества. Всем  детям удалось поближе узнать друг друга, что сблизило их и позитивно сказалось   на общей атмосфере  в коллективе.